История появления профессии БайерКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Профессия Байер довольно молода по времени, и появилась в странах СНГ в конце 20 столетия, когда происходило динамичное формирование первых сетей магазинов с модной обувью, одеждой и аксессуарами. В то же время прообразом этой профессии можно назвать купца-коробейника, который в свое время посещал заморские страны в поисках уникальных товаров. В советское время работу нынешнего Байера частично исполняли товароведы.
В России профессия Байер успешно начала осваиваться в 21 веке, а в европейских странах ею овладели с середины 20 века. Первым Байером называют известного итальянского модельера Джорджо Армани, который в 1961 году стал ассистентом модельера Нино Черутти, а в 1974 году впервые представил коллекцию под собственным именем. Сейчас Армани является одним из богатейших людей Италии, владея состоянием в 8,5 млрд. долларов, а начинал карьеру с должности продавца одежды в магазине Милана.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Название профессии Байер происходит от английского слова «buy», в переводе обозначающего – покупать. Байер несет персональную ответственность перед работодателем за обеспечение компании модным товаром, будь то одежда, обувь, аксессуары, игрушки или любой другой товар. Чтобы товар нашел своего покупателя, и не залеживался на полках магазина, нужно постоянно анализировать спрос на рынке товаров, учитывая предпочтения покупателей, хорошо разбираться в модных тенденциях и инновациях, обладать безупречным вкусом, чтобы бизнес компании преуспевал в условиях жёсткой конкуренции.
В обязанности Байера входит заключение выгодных контрактов с новыми поставщиками, поддержание налаженных связей с уже имеющимися поставщиками. Чтобы быть в тренде в своей отрасли, байер должен бывать на выставках, участвовать в конференциях по своей тематике, много ездить не только по своей стране, но и за границу.
Особенности профессии БайерУникальность и перспективность профессии
Профессия Байер имеет три специализации, в виде байера-стилиста, арт-байера, медиа-байера.
Байер-стилист работает в сфере стилистики, т.е. он должен быть в курсе всех модных тенденций в своей сфере, подбирать для бутика обновляющийся ассортимент товара, который бы хорошо продавался.
Арт-байер занимается рекламой продаваемой продукции. В его обязанности входит разработка качественного дизайна рекламы, поиск специалистов, которые смогут воплотить в жизнь задумки байера и места, для работы этих специалистов (студия или мастерская), контроль сроков сдачи рекламного продукта.
Работа медиа-байера связана с подачей рекламы в медиа пространствах, он должен хорошо владеть ценовой политикой в этом вопросе, заключать договора и контролировать выполнение. Хорошо, если медиа-байер владеет личной радиостанцией или телеканалом.
"Подводные камни" профессии БайерВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
К преимуществам работы Байера относятся высокие заработки, возможность посещения модных показов, возможность обновлять свой гардероб модной одеждой, отсутствие конкуренции при устройстве на работу. К минусам профессии относятся загруженность рабочего дня, частые командировки, огромный финансовый риск.
Где и как получить профессию БайерГде обучают профессии?
Работа байера сложная и чрезвычайно ответственная. Требования к Байеру предполагают хорошее знание английского языка, опыт закупок и опыт сотрудничества с компаниями-поставщиками из других стран, отличное владение компьютером, электронными сервисами. Наличие высшего образования для профессии байер обязательно, хотя в ВУЗах России таких специальностей пока нет. Образование можно получить в технических ВУЗах по таким направлениям, как маркетинг, экономика и менеджмент, а в остальном придется обучаться самостоятельно.